Предметная неделя начальных классов

Предметная неделя начальных классов

        Согласно плану методической работы с 11.11, по 18.11, в нашей школе проходила неделя начальной школы. Цель: повышение образовательного и познавательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству через игру. План проведения недели был обсуждён на методическом объединении учителей начальных классов. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. В первый день недели обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели: 1 день - Открытие предметной недели.  Учителя начальных классов Прокопьева А.М., Чубукова С.В. подготовили увлекательную игровую беседу «Единый день знаний правил осторожного обращения с огнем»».  Была проведена викторина «Огонь – друг и враг человека», «Назови одним словом», «Закончи пословицу». Дети отгадывали загадки и ребусы. Был организован конкурс рисунков по теме. Дети пришли к выводу, что огнем надо обращаться осторожно. На занятии присутствовала атмосфера доброжелательности, творчества.

2 день -День литературного чтения. Учителя организовали брейен- ринг по сказкам и викторину «Страна сказок и чудес».  Цель мероприятия; проверить знания произведений устного народного творчества и авторских сказок; учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Провели конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению. После проверки сохранности учебников была проведена беседа «Книга- твой друг. Береги ее».

 3 день. -День русского языка. Состоялась викторина по русскому языку. Цель проведения: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка; расширять кругозор и словарный запас; создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка; воспитывать любовь к русскому языку. Были проведены игры «Назови одним словом», «Закончи пословицу», «Праздник пунктуационных знаков», конкурс «Лучший каллиграф». На этом конкурсе определили лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Им оказалась Иванова Полина, ученица 3 класса.

4 день -День математики.  Учителя Чубуков С.В.и Прокопьева А.М. провели игру «Считай, смекай, отгадывай!» Цель: углубить и расширить знания, получаемые на уроках математики; развивать познавательные способности и логическое мышление; воспитывать самостоятельность и дисциплинированность, умение работать в коллективе; пробуждать интерес к предмету. Все задания были даны с учётом познавательных интересов учащихся и способствовали развитию мышления, памяти и повышению мотивации к изучению математики.

5 день -День искусства. Учителя провели игру – путешествию по стране «Устное народное творчество». Игра помогла отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

В конкурсе рисунков «Золотая хохлома» дети показали свои художественные способности.  В заключительный день были подведены итоги, названы победители и намечены пути формирования положительной мотивации обучающихся в обучении. 

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Можно с уверенностью сказать, что Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. В ходе проведения недели каждый ученик нашел нишу для самовыражения. Педагоги уверены в том, что у многих учащихся меняется отношение к мероприятиям и учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.